К основному контенту

4 возбудителя эмоций в продающем тексте


Уж сколько раз твердили миру, что продает не логика. Продают эмоции. Логика лишь стыдливо оправдывает наш стремительный эмоциональный порыв. Сделать текст логичным не так уж и сложно. Побольше цифр, графиков, расчетов и фактов. А как быть с эмоциями? Что сделать, чтобы текст играл на струнах души, а не барахтался в извилинах мозга? Давайте разбираться.


1) Текст должен быть интересным
Простите за банальность. Но я не мог обойти молчанием этот архиважный пункт. Если ваш текст начинается с заголовка (точнее его жалкого подобия) коммерческое предложение, то интересу даже не суждено родиться. Другое дело, если заголовок говорит: «Узнайте, как за 5 дней стать богаче на 50 тысяч, не выходя из дома». Интерес уже затеплился. Чтобы его разжечь, нужно придумать захватывающее вступление. Нужен пример? Пожалуйста. Вот таким вступлением Дина Рубина затягивает читателя в роман «На солнечной стороне улицы»:

Из долгой, с ветерком, гастроли мать нагрянула неожиданно и, вызнав у соседей про измену отчима, пошла резать его кухонным ножом. Нанесла три глубокие раны — убивать так убивать! — и села в тюрьму на пять лет…

2) Рисуйте картинки в голове читателей
Мы, люди, мыслим образами. Это в 60-е годы доказал советский лингвист Жинкин, проведя ряд экспериментов. Если любопытно, можете почитать его работу «О кодовых переходах во внутренней речи».

Если я скажу, что падает снег, щебечут птицы, льдинка тает на ладони, у вас в голове возникнут картинки. Вам легко превратить слова в конкретные образы. А если вы услышите, что команда высококлассных специалистов окажет услуги на высшем уровне или молодая динамично развивающаяся компания надеется на взаимовыгодное сотрудничество, что вы представите? Ни-че-го.

Используйте образы, доступные чувственному восприятию, чтобы достучаться до эмоционального интеллекта.



3) Рассказывайте истории
Хотите, чтобы ваш текст прочитали от и до, тогда упакуйте его в форму истории. Разумеется, интересной истории. Неслучайно в копирайтинге даже появилось целое направление – сторителинг (storytelling). Рассмотрим главные ингредиенты хорошей истории.  

Интригующий зачин (пример я приводил выше), затем плавное нарастание напряжения, конфликт, противоборствующие силы, кульминация, торжество главного героя. Часто в историях используют прием «эмоциональный маятник». Этот прием основан на игре контрастов. Веселые моменты чередуются с грустными или серьезными, спокойствие сменяется динамикой. Ну, вы поняли.

Кстати, для вдохновения рекомендую почитать любые детские рассказы. Они все завязаны на интересных историях. Ведь ребенка сложно увлечь глубокомысленной философией или риторической эквилибристикой. Так что все держится на сюжете.

4) Сделайте читателя участником истории
Потрясающий пример вовлечения читателя в текст я встретил в романе Набокова «Отчаяние». На протяжении всей книги автор то и дело обращается к читателям. Задает им вопросы, дразнит, подшучивает. От этого отстраненное повествование превращается в персональный диалог с читателем. Это мощный прием. Берите на вооружение.

Итак, чтобы сделать читателя участником истории нужно периодически обращаться лично к нему. Например, подводя повествование к интересному моменту, можно спросить: «Хотите узнать, что сделал Х в этой ситуации? Тогда продолжайте чтение». А еще есть чудесный предлог «вы», который при правильном употреблении приближает вас к читателю. Фразы: «вы заметили, как…» или «вы можете подумать, что он спятил, но…» и еще десятки оборотов, напоминающих читателю о вашем присутствии.

Заключение
Разумеется, есть еще десятки способов вдохнуть жизнь в продающий текст. Метафоры, сравнения, экспрессивные выражения, меткие эпитеты и т.д. Лучший способ освоить арсенал средств художественной выразительности – читать художественную литературу. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Образец коммерческого предложения на оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга

Делюсь секретами составления эффективных коммерческих предложений на своем примере. Ко мне обратился директор бухгалтероской фирмы. Задача: продать услуги бухгалтероского аутсорсинга. 

Сперва разберем изначальный образец коммерческого предложения в исполнении заказчика:

Образец коммерческого предложения на оказание юридических услуг

Я часто замечаю, как разные именитые (и не очень) копирайтеры или инфобизнесмены верещат о том, как их тексты «взрывают» продажи. А как попросишь их показать продающий шедевр да конкретизировать силу "взрыва" – они в кусты. Ну да ладно, речь не об этом. Свое КП я покажу целиком и полностью. Потому что я знаю одну простую истину: «Волшебство заключается в товаре, а не в пере копирайтера» (Уильям Бернбах). Копирайтер всего лишь подбирает правильные слова (и их последовательность) для определенной аудитории. Итак, начнем.

Дизайн коммерческого предложения с помощью Power Point

Я уже писал, что дизайн — один из эмоциональных усилителей коммерческого предложения. Дизайн задействует дополнительные нейроны мозга и усиливает текст. В этой статье я раскрою технические тонкости дизайна с помощью программы Power Point, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office.