К основному контенту

5 способов написать тему email-письма, чтобы увеличить open rate



Прямо сейчас загляну в папку «Спам» на своем почтовом сервисе и посмотрю, какими заголовками меня пытаются прельстить:
  •          До нового года - неделя ? Успеем ! Цены на производство пластиковых карт.
  •          ЛИКВИДАЦИЯ ФИРМ - СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ. ВСЯ СТРАНА
  •          PR-пpoдвижeниe
  •          E-mail рассылки рекламы
  •          Служба доставkи рекламы


На что рассчитывали отправители? Конечно, спам-рассылки – это пальба из пушки по воробьям, но тут еще и бездумная пальба. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы темы email-писем лучше справлялись с задачей.


1. Получить разрешение на рассылку писем
Да, напрямую к теме письма это не относится, но без такого разрешения все ваши email-потуги будут классифицироваться как спам. Многие, кто покупает базы email-адресов, часто сетуют, что у них катастрофически низкая конверсия. А иначе и не может быть. Недаром говорят: непрошеный гость хуже татарина.
Как получить разрешение?

Во-первых, вам нужно привести посетителей на свой сайт или блог. Во-вторых, нужно создать форму подписки. В-третьих, придумать стимул, ради которого посетители согласятся оставить вам контактные данные для последующих рассылок. Стимулом может быть качественный контент (почитали пару-тройку статей, понравилось, подписались), вы можете предложить что-то бесплатное («белая книга», вебинар, консультация и т.д.) в обмен на контакты.

2. Отправлять письма c указанием конкретной выгоды
Получатель письма еще из темы (заголовка) должен узнать, что внутри его ждет нечто полезное. Помните, что каждый человек постоянно задается вопросом: что здесь есть для меня? И если он обнаружит очевидный ответ с первых строк, шансы на прочтение сильно возрастут.

Вы, конечно, можете рассудить, что 1000 визиток за 999 рублей или информация о новогодней распродаже приведут подписчика в благоговейный трепет, но смею предположить, что аналогичных писем он получает в день не один десяток.
Попробуйте капнуть глубже. Подумайте, что действительно хотят ваши подписчики. Какие проблемы они хотят решить прямо сейчас? Что вы можете предложить такого, что решит эти проблемы? Учитесь мыслить выгодами. Вместо того, чтобы писать: 1000 визиток за 999 рублей, напишите: Сэкономьте 500 рублей, заказав 1000 визиток . А для новогодней распродажи хорошо подойдет такая тема: как осчастливить семью на Новый год и при этом сберечь уйму денег?

 3. Цельтесь в лимбическую часть мозга
Нам, человекам разумным, приятно думать, что все решения мы принимаем на основе логических умозаключений. Но реальность такова, что к определенному выбору нас чаще подгоняют эмоции. А разум? А разум мы зовем на помощь, когда нужно оправдать сделанный выбор. Из этого следует, что тема письма должна апеллировать прежде всего к эмоциям, к инстинктам.

Нет
Да
Как защититься от токсинов и химикатов
Новости токсичной нации: это похоже на эстроген
Лучший способ показать свою ценность
У вас хватит «зарядки» для этой работы?
Проверенные способы получить то, что вы хотите от работы
Раскрываем секреты переговоров о зарплате – сегодня в 21:00

4 правила обращения к лимбической системе:
1) Эгоцентризм – лимбический мозг хочет слышать только о себе
2) Контраст – лимбический мозг понимает вещи в контексте: до/после, с/без и т.д.
3) Осязаемость – лимбический мозг глух к абстрактным понятиям (эффективный, качественный, инновационный), зато чутко реагирует на «описательные» прилагательные: зеленый, теплый, пушистый, гладкий и т.д. Помогите мозгу нарисовать картинку.
4) Эмоции – ненависть, смех, страх, боль и т.д. Чем больше в вашем тексте эмоций, тем интереснее его читать. А где есть интерес, там есть место и конверсии. 

4. Забудьте про липовые: “RE:” and “FW:”
Да, эти элементы действительно могут увеличить открываемость. Но как только получатель поймет, что это никакой не ответ, а грязный трюк, доверие к тексту тотчас сойдет на нет.

5. Пишите так, будто обращаетесь к другу
Прямо сейчас загляните в свой email-ящик и посмотрите, чем отличаются темы писем, написанные рукой друга/приятеля/коллеги/знакомого. Да, возможно из темы не слишком информативны, зато ярко выделяются на фоне рекламной шелухи.
Например, в предвыборной кампании Барака Обамы использовали email-рассылки с темой письма «Hey!». И, судя по всему, эффективность была на высоте. Конечно, наша аудитория может принять в штыки такое панибратство. Поэтому одним «Хей!» я бы стал ограничиваться.

Вместо этого достаточно сформировать ощущение, что вы обращаетесь не к кошельку адресата, а к нему самому. Лично у меня хорошо работали такие темы: «Не нашел ваш ресторан на картах Google», «Ваше коммерческое предложение в 6 раз лучше, чем у конкурентов», «Не успел дописать КП, высылаю видео» и т.д.


А то ей-богу уже в глазах рябит от копирайтиреских шаблонов: как сэкономить… как заработать… регистрируйтесь… торопитесь и т.д. Будьте человечнее и люди к вам потянутся.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Образец коммерческого предложения на оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга

Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь


Делюсь секретами составления эффективных коммерческих предложений на своем примере. Ко мне обратился директор бухгалтероской фирмы. Задача: продать услуги бухгалтероского аутсорсинга. 


Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь
Сперва разберем изначальный образец коммерческого предложения в исполнении заказчика:

Образец коммерческого предложения на оказание юридических услуг

Я часто замечаю, как разные именитые (и не очень) копирайтеры или инфобизнесмены верещат о том, как их тексты «взрывают» продажи. А как попросишь показать сей продающий шедевр да конкретизировать силу "взрыва" – они в кусты. Дружно ссылаются на какие-то договоренности с клиентами. Ну да ладно, речь не об этом. Свое КП я покажу целиком и полностью. Потому что я знаю одну простую истину: «Волшебство заключается в товаре, а не в пере копирайтера» (Уильям Бернбах). Копирайтер всего лишь подбирает правильные слова (и их последовательность) для определенной аудитории. Итак, начнем.

Дизайн коммерческого предложения с помощью Power Point

Я уже писал, что дизайн — один из эмоциональных усилителей коммерческого предложения. Дизайн задействует дополнительные нейроны мозга и усиливает текст. В этой статье я раскрою технические тонкости дизайна с помощью программы Power Point, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office.