К основному контенту

Дьявол кроется в деталях: повышаем градус убедительности в продающих текстах



Недавно прислали вот такой «копирайтерский шедевр» на дегустацию:
Мы очень ценим заработанную нашей компанией репутацию, поэтому ориентированы на предоставление клиентам только качественных и лучших услуг. «Служба Событий» укомплектована только лучшими профессионалами, демонстрирующими творческий, грамотный и индивидуальный подход к проведению любого торжества и сотрудничает с великолепными артистами, которых знают и любят в Екатеринбурге и иных городах. Мы не отнимем у Вас лишнее время и организуем все мероприятия своевременно, грамотно и красиво.

У автора маниакальная страсть к шаблонным, безликим эпитетам (лучшие, качественные, великолепный и прочая мишура). О чем нам сказал этот текст? Это пустышка. В чем его главная беда? В отсутствии деталей. Давайте разбираться.


Есть в писательстве такое правило: “Show, don’t tell” (не рассказывай, а покажи). Сравните:
1) Автомобильная погоня была увлекательной
2) Я чувствовал, как в руке вибрировал рычаг переключения передач, надрывно ревел мотор, грязь  летела в лобовое стекло…
Чувствуете разницу? В этом и заключается прелесть деталей: вы можете не только прочитать, но и явственно представить написанное. 

Детали вызывают доверие
Снова обратимся к примерам:
1) Небольшая компания, которая заказала маркетинговый консалтинг, существенно увеличила количество клиентов»

2) Дженни, которая печет восхитительные пироги с кокосовым кремом, применила мои маркетинговые техники для продвижения пекарни. До обращения ко мне она обслуживала в среднем  60 клиентов в день. После моих консультаций эта цифра выросла до 314 и продолжает расти. Она сказала мне, что планирует убрать колокольчик над входной дверью, иначе он сведет ее с ума. 

Да, оба примера далеки от писательских шедевров, но, согласитесь, второй звучит куда убедительнее. Все дело в деталях: имя пекаря, пироги, количество клиентов, колокольчик – маленькие штрихи, которые помогают представить пекарню Дженни, услышать звон колокольчика и, в конце концов, поверить!

Чем мельче ваши детали, тем больше доверия они вызывают. Вот почему длинные продающие тексты подчас работают лучше коротких. В коротких нет места деталям.

Используйте краски для стимуляции читательского воображения
Мы все, по сути, визуалы. Не важно, какой у вас доминантный тип восприятия (визуальный, слуховой, тактильный и т.д.), важно, что информация, сопровождаемая зрительными образами, запоминается лучше.

Мы не можем нарисовать словами голубое небо, но мы можем употреблять прилагательные цвета. Это поможет читателю изобразить в своих мыслях картинку – представить именно голубое небо, белый песок, бирюзовое море и т.д.



Используйте подходящие детали
Учебник по микробиологии переполнен деталями, но мало кто находит его занимательным. Детали должны отвечать интересам читателя, нести выгоды (как получить новых клиентов или больше зарабатывать). Говорите о проблемах и их решениях. Говорите о том, что вызывает сильные эмоции: дети, еда, отношения и пр. Детали о товарах, как правило, скучны, но детали о людях, которые решили проблемы с помощью этих товаров, гораздо интереснее.


По материалам: www.copyblogger.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Образец коммерческого предложения на оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга

Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь


Делюсь секретами составления эффективных коммерческих предложений на своем примере. Ко мне обратился директор бухгалтероской фирмы. Задача: продать услуги бухгалтероского аутсорсинга. 


Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь
Сперва разберем изначальный образец коммерческого предложения в исполнении заказчика:

Дизайн коммерческого предложения с помощью Power Point

Я уже писал, что дизайн — один из эмоциональных усилителей коммерческого предложения. Дизайн задействует дополнительные нейроны мозга и усиливает текст. В этой статье я раскрою технические тонкости дизайна с помощью программы Power Point, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office. 

Образец коммерческого предложения на оказание юридических услуг

Я часто замечаю, как разные именитые (и не очень) копирайтеры или инфобизнесмены верещат о том, как их тексты «взрывают» продажи. А как попросишь показать сей продающий шедевр да конкретизировать силу "взрыва" – они в кусты. Дружно ссылаются на какие-то договоренности с клиентами. Ну да ладно, речь не об этом. Свое КП я покажу целиком и полностью. Потому что я знаю одну простую истину: «Волшебство заключается в товаре, а не в пере копирайтера» (Уильям Бернбах). Копирайтер всего лишь подбирает правильные слова (и их последовательность) для определенной аудитории. Итак, начнем.