Недавно
прислали вот такой «копирайтерский шедевр» на дегустацию:
Мы очень
ценим заработанную нашей компанией репутацию, поэтому ориентированы на
предоставление клиентам только качественных и лучших услуг. «Служба Событий»
укомплектована только лучшими профессионалами, демонстрирующими творческий,
грамотный и индивидуальный подход к проведению любого торжества и сотрудничает
с великолепными артистами, которых знают и любят в Екатеринбурге и иных
городах. Мы не отнимем у Вас лишнее время и организуем все мероприятия
своевременно, грамотно и красиво.
У автора
маниакальная страсть к шаблонным, безликим эпитетам (лучшие, качественные,
великолепный и прочая мишура). О чем нам сказал этот текст? Это пустышка. В чем
его главная беда? В отсутствии деталей. Давайте разбираться.
Есть в
писательстве такое правило: “Show, don’t tell” (не рассказывай, а покажи).
Сравните:
1)
Автомобильная погоня была увлекательной
2) Я
чувствовал, как в руке вибрировал рычаг переключения передач, надрывно ревел
мотор, грязь летела в лобовое стекло…
Чувствуете
разницу? В этом и заключается прелесть деталей: вы можете не только прочитать,
но и явственно представить написанное.
Детали вызывают доверие
Снова
обратимся к примерам:
1)
Небольшая компания, которая заказала маркетинговый консалтинг, существенно
увеличила количество клиентов»
2) Дженни,
которая печет восхитительные пироги с кокосовым кремом, применила мои
маркетинговые техники для продвижения пекарни. До обращения ко мне она
обслуживала в среднем 60 клиентов в
день. После моих консультаций эта цифра выросла до 314 и продолжает расти. Она
сказала мне, что планирует убрать колокольчик над входной дверью, иначе он
сведет ее с ума.
Да, оба
примера далеки от писательских шедевров, но, согласитесь, второй звучит куда
убедительнее. Все дело в деталях: имя пекаря, пироги, количество клиентов,
колокольчик – маленькие штрихи, которые помогают представить пекарню Дженни,
услышать звон колокольчика и, в конце концов, поверить!
Чем мельче
ваши детали, тем больше доверия они вызывают. Вот почему длинные продающие
тексты подчас работают лучше коротких. В коротких нет места деталям.
Используйте
краски для стимуляции читательского воображения
Мы все, по
сути, визуалы. Не важно, какой у вас доминантный тип восприятия (визуальный,
слуховой, тактильный и т.д.), важно, что информация, сопровождаемая зрительными
образами, запоминается лучше.
Мы не можем
нарисовать словами голубое небо, но мы можем употреблять прилагательные цвета.
Это поможет читателю изобразить в своих мыслях картинку – представить именно
голубое небо, белый песок, бирюзовое море и т.д.
Используйте
подходящие детали
Учебник по
микробиологии переполнен деталями, но мало кто находит его занимательным.
Детали должны отвечать интересам читателя, нести выгоды (как получить новых
клиентов или больше зарабатывать). Говорите о проблемах и их решениях. Говорите
о том, что вызывает сильные эмоции: дети, еда, отношения и пр. Детали о
товарах, как правило, скучны, но детали о людях, которые решили проблемы с
помощью этих товаров, гораздо интереснее.
По
материалам: www.copyblogger.com
Комментарии
Отправка комментария