Когда я был бесконечно далек от рекламного дела, мне казалось, что
реклама – это недоступное эзотерическое знание. Сущая метафизика. И самое
интересное, что и сегодня многие субъекты усердно окутывают рекламу дымкой
таинственности. Например, рекламные агентства. Зачем они это делают?
Ответ очевиден: чтобы срубить побольше бабла. Ведь если пустить пыль в
глаза. Надуть пошире щеки. Сдобрить речь магическими словами, как CTR,
конверсия, коннотации, семантика и пр. То, заказчик, разинув рот, лезет за
бумажником, даже не пытаясь вникнуть в суть сказанного. А ведь все гораздо
проще.
В громадном ассортименте книг по рекламе встречаются редкие экземпляры,
написанные матерыми практиками. Людьми, которые исповедовали научный подход.
Которые тестировали, анализировали, выводили закономерности и оценивали
эффективность. Вот именно этих людей я и хочу процитировать.
Уильям Бернбах
- «Волшебство заключается в товаре, а не в пере копирайтера»
- «Реклама не создает достоинств товара, она может лишь продемонстрировать их»
Россер Ривз
- «Реклама стимулирует сбыт хорошего товара и уcкоряет провал плохого. Заявлять об особенностях товара, которыми он не обладает, - значит заставляет потребителя лишний раз заметить его отсутствие»
- «Главный закон рекламы: если товар не служит удовлетворению какой то уже существующей потребности или желания потребителя, его реклама в конечном счете провалился»
Дэвид Огилви
- «Если вы тратите рекламный бюджет, развлекая читателей - вы полный кретин. Никто не купит моющее средство от того, что его производитель пошутил в рекламном ролике. Его купят в том случае, если сочтут полезным»
- «То, что вы говорите важнее, чем то, как вы говорите»
- «75% покупательских решений принимается на основании одного лишь заголовка».
Гари Бенсивенга
- «Собирайте в семь раз больше информации, чем вы можете рассказать. Исследование - надежное лекарство от писательского ступора»
- «Нужно думать не через призму того, что я хочу продать, а через призму того, что люди хотят купить»
- «Формула идеальной продажи: найди то, что хотят люди, и помоги им получить это» Иначе говоря, не пытайтесь никого замотивировать, лучше найдите то, что люди уже хотят.
Шугерман Джо
"Существуют всего две причины, почему люди игнорируют ваше предложение:
1) они не хотят или не нуждаются в том, что вы предлагаете
2) Они вам не верят"
1) они не хотят или не нуждаются в том, что вы предлагаете
2) Они вам не верят"
"Чем экспрессивнее вы пишете, тем легче вас читать"
"Люди не против читать больше текста о продукте, который они собираются купить"
Джо Витале
"К успеху любой кампании директ-маркетинга есть три ключа.
1. База электронных адресов (или трафик).
2. Предложение (или сделка).
3. Текст (или гипнотический текст).
Из этих трех составляющих наименее важной является третья."
"Обращаться в рекламном сообщении к боли, чтобы заставить кого-либо
бросить курить или перестать употреблять наркотики, неправильно. Но если мы
поставим в центр внимания удовольствие, которое будет получать тот, кто бросит
курить или перестанет употреблять наркотики, мы будем на правильном пути.
Тот, кто занимается маркетингом и бизнесом, не должен говорить людям,
что у них что-то не в порядке, или напоминать о наболевшем, лучше помочь им
представить и испытать то удовольствие, о котором они мечтают."
Юджин Шварц
«Копирайтеру прежде всего нужны воображение и энтузиазм. Вы в буквальном
смысле пишете сценарий исполнения мечты вашего потенциального клиента. Вы –
летописец его будущего. Ваша работа – показать ему в малейших деталях то
будущее, которое гарантирует ему ваш продукт».
Комментарии
Отправка комментария