К основному контенту

Чек-лист: проверь свой продающий текст и коммерческое предложение


Доказывать важность копирайтинга в интернет-маркетинге – все равно что доказывать присутствие земного притяжения. Единственное, что может заменить живого продавца – это продающий текст во всех своих воплощениях (буквы, аудио, видео). Но каждый ли текст на своем сайте мы можем назвать продающим? Что обязательно должно присутствовать в продающем тексте, чтобы он оправдывал свое название?


Насколько соответствует основная идея продающего текста желаниям и потребностям клиентов?
Говоря о желаниях и проблемах, я подразумеваю не то, что лежит на поверхности, а то, что ласкает ЭГО клиента, шепчет ему на ушко сладким голосом. Приведу пример.
Девушка хочет похудеть. Желание похудеть лежит на поверхности. Но только ли о худобе грезит девушка. Если капнуть глубже, мы увидим, что девушка хочет нравиться мужчинам, хочет без стеснения раздеваться на пляже и т.д. Улавливаете разницу?
Ваш текст должен в равной степени отражать те желание и потребности, которые лежат на поверхности, и те, что лежат под спудом.

Что обещает ваш текст?
Этот пункт пересекается с первым, но преследует другую цель. После того как вы определили потребности и желания клиента, вы должны пообещать ему либо избавление от проблем, либо улучшение жизни. Вернемся к нашей девушке, желающей похудеть. Что мы можем ей пообещать? Эти таблетки помогут тебе похудеть на 10 кг. за 2 недели. Звучит заманчиво. Но можно лучше:  "Эти таблетки помогут тебе похудеть на 10 кг. всего за 2 недели. Представь, уже через 14 дней ты будешь срывать восхищенные взгляды мужчин".

Нарисуйте притягательную картину будущего. Не жалейте красок. Клиент должен влюбиться в будущего себя. А ваш продукт поможет достичь счастья.


Вы доказываете и конкретизируете каждое заявление?
Отсутствие конкретики – бич многих «продающих» текстов. Вспомните, как часто вы встречали такие фразы, как «команда профессионалов», «индивидуальный подход», «короткие сроки». Мало того, что это штампы, так они еще и бессодержательны. Из текста в текст кочуют эти безликие странники, занимая пространство и пожирая время читателя. Как лечить этот недуг?

Цифры и факты в помощь. Команда профессионалов может легко превратится в пятерых дизайнеров, которые выполнили свыше 300 проектов для таких компаний, как Газпром, МТС и Сбербанк, которые 4 года работали в студии Артемия Лебедева и т.д. Индивидуальный подход расправляет крылья фактов и летит к вам, чтобы сообщить, что вы можете выбрать любую комплектацию, удобный способ доставки, в любое время позвонить менеджеру и т.д.

Вы приводите социальные доказательства?
Ох, и скептичный нынче пошел покупатель. Хотите ему что-нибудь продать – докажите, что это что-нибудь решит его проблему. Как это сделать? Лучше всего работают отзывы и кейсы. Сюда же можно добавить мнения экспертов, список клиентов (особенно крупных) и упоминания в СМИ. Пару слов об отзывах.

Во-первых, отзывы должны быть настоящими. От сфабрикованных разит фальшью за версту. Во-вторых, приветствуется конкретика. На одних междометиях и эмоциях далеко не уедешь. Какой отзыв вас больше убедит?

№1: «Я пришел за «фишками». Сегодня я записал 7 вау-идей. Я считаю, что это хорошая конверсия для семинара. Я уже давно научился тому, что «Знаем, что делать. Знаем, как делать. Взять и сделать.» Поэтому всем рекомендую Игоря Манна и Виталия Мышляева»

№2: «Систематизация - понравилось. Прочистил мозг, узнал очень много»

Это реальные отзывы о семинаре Игоря Манна и Виталия Мышляева. Заметили, как цифры и факты увеличивают доверие?

От вашего предложения невозможно отказаться?
Чтобы приготовить блюдо под названием «предложение, от которого невозможно отказаться», вам потребуются:
- Ударная выгода.
- Несколько вторичных выгод (или бонусы).
- Смелая гарантия.
- Ограничения по времени/количеству

Все компоненты легко объединить, например, так: Я предлагаю вам [выгоду] за счет [продукта]. Гарантирую что… Если вы свяжитесь с нами до такого-то числа, то дополнительно получите…

Познакомившись с вашим коммерческим предложением (в широком смысле), потенциальный покупатель должен воскликнуть: да за такие деньги просто грех не купить это.

А теперь с пристрастием взгляните на свои продающие тексты. Чего в них недостает?


По материалам: blog.crazyegg.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Образец коммерческого предложения на оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга

Делюсь секретами составления эффективных коммерческих предложений на своем примере. Ко мне обратился директор бухгалтероской фирмы. Задача: продать услуги бухгалтероского аутсорсинга. 

Сперва разберем изначальный образец коммерческого предложения в исполнении заказчика:

Образец коммерческого предложения на оказание юридических услуг

Я часто замечаю, как разные именитые (и не очень) копирайтеры или инфобизнесмены верещат о том, как их тексты «взрывают» продажи. А как попросишь их показать продающий шедевр да конкретизировать силу "взрыва" – они в кусты. Ну да ладно, речь не об этом. Свое КП я покажу целиком и полностью. Потому что я знаю одну простую истину: «Волшебство заключается в товаре, а не в пере копирайтера» (Уильям Бернбах). Копирайтер всего лишь подбирает правильные слова (и их последовательность) для определенной аудитории. Итак, начнем.

Дизайн коммерческого предложения с помощью Power Point

Я уже писал, что дизайн — один из эмоциональных усилителей коммерческого предложения. Дизайн задействует дополнительные нейроны мозга и усиливает текст. В этой статье я раскрою технические тонкости дизайна с помощью программы Power Point, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office.