К основному контенту

Концентрированный чек-лист по продающим текстам от Нила Пателя


Этот чек-лист я стащил у матерого интернет-маркетолога Нила Пателя (Neil Patel). В своем блоге он выложил полноформатный курс по копирайтингу -- при желании найдете. Я же перевел лишь финальные выжимки. Возможно, новички-копирайтеры сочтут его слишком кратким, но более опытные коллеги наверняка оценят сей концентрат.


Прежде чем написать продающий текст, изучите в подробностях свой продукт и аудиторию. Эти вопросы вам помогут:

О продукте:
1) Как вы описываете свой продукт потенциальному покупателю?
2) Что уникального/специфичного в вашем продукте?
3) Какую самую весомую выгоду получит покупатель вашего продукта?
4) Какую проблему решает ваш продукт?
5) Каким характеристиками обладает ваш продукт и какие выгоды можно извлечь из каждой характеристики?

О клиентах:
1) Кто покупает ваш продукт в настоящее время?
2) Кого бы вы хотели видеть в роли покупателя (ваш идеальный покупатель)?
3) Опишите своего типичного покупателя
4) На что чаще всего опираются покупатели при выборе вашего продукта?
Также вам следует знать, какие слова используют клиенты для описания вашего продукта.

Опросник для существующих клиентов
1) Кем и где вы работаете?
2) Как бы вы описали наш продукт перед друзьями и коллегами?
3) Какие сомнения у вас были перед покупкой?
4) Что в конечном счете побудило купить наш продукт?
5) Какие особенности сыграли ключевую роль при покупке нашего продукта?
6) Чего вы хотите достичь (или уже достигли) с нашим продуктом?

Пишем заголовок
1) Ваш заголовок уникальный (вы не копируете конкурентов).
2) Ваш заголовок предельно специфичный (цифры, факты, сроки).
3) Ваш заголовок вызывает чувство срочности.
4) Ваш заголовок содержит пользу/выгоду.

Техники, которые используют профессиональные копирайтеры:
1) Говорите не о характеристиках, а о выгодах (дырки вместо дрели).
2) Будьте максимально конкретны (не используйте шаблонных фраз и не давайте пустых обещаний).
3) Затрагивайте эмоции (пишите с воодушевлением).
4) Доказывайте (отзывы, кейсы, примеры).

6 советов по письму:
1) Пишите в разговорном стиле.
2) Используйте эффект «скользкой горки», чтобы затянуть читателя в текст.
3) Пишите быстро.
4) Пишите просто.
5) Короткие предложения и параграфы.
6) Всегда редактируйте написанное.

5 секретов убеждения:
1) Дайте людям почувствовать свою принадлежность к особой группе обладателей вашего продукта.
2) Подчеркните эксклюзивность (если она имеет место быть).
3) Докажите ценность вашего продукта.
4) Убедите читателей, что вы являетесь экспертом в своем деле.
5) Используйте психотриггер «потому что».

4 советов для закрытия сделки
1) Призыв к действию
2) Чувство срочности и/или дефицита
3) Сделайте неотразимое предложение (мощный оффер)
4) Давайте гарантии

Короткий или длинный текст?
1) Пишите столько, сколько нужно, и не словом больше.
2) Используйте длинный текст, если у потенциального клиента много сомнений и возражений.
3) Иногда короткий текст работает лучше (дешевый продукт, импульсивная покупка).
4) Люди готовы читать много, если они задумываются о покупке вашего продукта.


И напоследок: ТЕСТИРУЙТЕ!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Образец коммерческого предложения на оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга

Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь


Делюсь секретами составления эффективных коммерческих предложений на своем примере. Ко мне обратился директор бухгалтероской фирмы. Задача: продать услуги бухгалтероского аутсорсинга. 


Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь
Сперва разберем изначальный образец коммерческого предложения в исполнении заказчика:

Образец коммерческого предложения на оказание юридических услуг

Я часто замечаю, как разные именитые (и не очень) копирайтеры или инфобизнесмены верещат о том, как их тексты «взрывают» продажи. А как попросишь показать сей продающий шедевр да конкретизировать силу "взрыва" – они в кусты. Дружно ссылаются на какие-то договоренности с клиентами. Ну да ладно, речь не об этом. Свое КП я покажу целиком и полностью. Потому что я знаю одну простую истину: «Волшебство заключается в товаре, а не в пере копирайтера» (Уильям Бернбах). Копирайтер всего лишь подбирает правильные слова (и их последовательность) для определенной аудитории. Итак, начнем.

Дизайн коммерческого предложения с помощью Power Point

Я уже писал, что дизайн — один из эмоциональных усилителей коммерческого предложения. Дизайн задействует дополнительные нейроны мозга и усиливает текст. В этой статье я раскрою технические тонкости дизайна с помощью программы Power Point, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office.