![]() |
1) Втяните читателя
в текст и разжигайте любопытство с помощью вопросов. Вот так можно использовать
вопросительные предложения:
- В заголовке
– знаменитые «как» и «почему».
- В
подзаголовках – для любителей беглого и «диагонального» чтения.
- В конце
абзацев – чтобы побудить прочесть следующий.
- В конце
страницы – чтобы перелестнули.
2) Втяните в
текст с помощью ударной выгоды, которую предоставляет ваш продукт «Используйте
этот «чудо-шампунь» и через две недели на вашем лысом затылке заколосятся
густые волосы».
3) Придайте
тексту новостной характер. Особенно первому абзацу. То, что копирайтеру кажется
банальностью, для читателя может оказаться сенсацией.
4) Избегайте
общих фраз и размытых описаний. Будьте конкретны. Расскажите, кто, что когда,
где, почему и как.
5) Сфокусируйте
продающий текст на нуждах и желаниях читателя. Подумайте, чего он хочет, какие
проблемы он решит с помощью вашего продукта, как изменится его жизнь и т.д.
6) Сфокусируйтесь
на главной выгоде своего предложения. Не разменивайтесь по мелочам. Держите в центре
внимания ваш продукт. Не «растекайтесь мыслию по древу».
7) Пишите эмоционально.
Эмоции правят миром. Не верите? Тогда почему толстые женские романы разлетаются
миллионными тиражами, а компактные учебники по логике пылятся на складах? Чем
эмоциональнее вы пишите, тем интереснее читать ваш текст.
8) Сделайте
все, чтобы читатель узнал себя в тексте. Чтобы читая, он мысленно воскликнул: «Да,
это про меня!»
9) Избегайте тусклых
фраз. Используйте яркие портреты, драматические
ситуации, живые факты. Рисуйте словами, покажите в ярких красках, как
преобразится жизнь читателя после приобретения вашего продукта. Наш «первобытный
мозг» (мозг ящера) мыслит осязаемыми образами. Поэтому используйте в тексте
максимум сенсорных слов, которые можно «потрогать», «попробовать на вкус», «услышать»
и т.д.
10) Если текст
больше двух абзацев, используйте подзаголовки. С их помощью вы убьете двух
зайцев: проложите маршрут для диагонального/беглого прочтения и расставите «ловушки
внимания» – чтобы затащить читателя в
текст.
11) Пишите
коротко и ясно. Используйте простые предложения. Минимум причастий и
деепричастий. Меньше запятых, больше точек. Избегайте сложных терминов и
профессионализмов. Стивенсон как-то сказал: «Приходится тяжело писать, чтобы
было легко читать».
12) Пишите в
настоящем времени в единственном числе. У читателя должно сложиться впечатление,
что вы обращаетесь не к толпе, а именно к нему. И не через бумагу, а в устной
беседе. Так же просто и непринужденно. А вот совет от Джима Янга: «Если хотите заставить
человека сделать что-либо, позвольте ему увидеть себя уже делающим это». Например,
продавая дорогой автомобиль, можно написать: «Плавно утапливая педаль газа, вы
чувствуете, как мощный мотор несет стального зверя вперед, пожирая
пространство. Стрелка спидометра резво бежит по циферблату. Автомобиль
разгоняется легко, без натужного рева…».
13) Активный
залог вместо пассивного. Я купил козу, а не коза была куплена мною.
Здесь следовало бы написать глубокомысленный вывод, что, мол, это, разумеется далеко не все советы, что мастерство написания продающих текстов можно оттачивать всю жизнь, что настоящий копирайтер держит нос по ветру и учится у всего и всюду. Но эту блаблабландию вы легко придумаете и без меня =)
Комментарии
Отправка комментария