В этой статье разберем:
• Когда коммерческое предложение лучше купить, а когда написать самому.
• Как выбрать копирайтера, которому доверить разработку коммерческого предложения.
• Как не переплатить и не спустить деньги в трубу.
Поехали!
Когда коммерческое предложение лучше купить, а когда написать самому?
Заказывайте только «холодные», реже «тёплые» коммерческие предложения. «Горячие» пишите сами. Сейчас объясню, что к чему.1) Холодные КП
Это коммерческие предложения для привлечения новых клиентов. Клиентов, которые не ждут вашего КП, а, возможно, и не знают о вашем существовании. Такие КП в 99% случаях практически неизменны. В лучшем случае в них меняются Имя Отчество и название компании получателя.
1) Теплые КП
Такие КП высылают после сбора минимальной информации о клиенте. Например, клиент позвонил вам с сайта или визитки. Вы задали ему пару-тройку вопросов, выявили потребность. И на основе этой информации подготовили «теплое» КП. В таком компреде гораздо больше переменных блоков. Разберем пример:
Вы продаете заборы. Вам звонит потенциальный клиент и говорит, что ему для дачи нужно 100 метров деревянного забора с бетонными блоками красного цвета. Просит рассчитать стоимость и обозначить сроки поставки. Теперь в вашем КП должно быть два блока:
• Переменный — где вы указываете информацию, которую запросил клиент.
• Постоянный — где вы обосновываете стоимость товара и рассказываете о конкурентных преимуществах. Разработку постоянного блока можете смело заказывать у копирайтера.
Горячие КП
пишутся на 100% под клиента. Вы уже съездили на объект, сделали замеры, пообщались с заказчиком, обсудили все детали. И теперь заказчик ждет подробного персонализированного коммерческого предложения. Любой шаблон здесь неуместен.
Как выбрать копирайтера, которому доверить разработку коммерческого предложения?
На что бы я обратил внимание:
1) Портфолио
Есть или нет. Насколько убедительными вам кажутся примеры.
2) Гарантии
• Это фрилансер или юрлицо. Фрилансер легко пропадет с предоплатой. А с "юриком" вы работаете по договору.
• Что если КП не сработает? Внесет ли копирайтер правки? Вернет деньги?
3) Отзывы
Есть или нет. Если есть, то что говорят заказчики. Бывают слабые эмоциональные отзывы. Например: Коля ответственный малый, подготовил КП в срок, мы довольны. А бывают сильные, с результатом. Пример: купили у Коли коммерческое предложение, через месяц вложения отбились в 10 раз; КП за месяц принесло 500 000 руб.
За сколько купить коммерческое предложение?
Я встречал разбег от 500 до 30 000 руб.
Дешевле всего заказать коммерческое предложение у фрилансеров. Но это сопряжено с рисками:
1) Будет ли мотивировать низкая оплата качественно выполнить работу?
2) Если специалист себя так низко оценивает, насколько хорош этот специалист?
3) Что мешает фрилансеру взять предоплату или полную стоимость и «смотать удочки»?
4) Не сорвет ли сроки фрилансер?
В районе 25-30 тысяч рублей стоят КП у топовых копирайтеров и агентств. Но и тут не есть свои нюансы:
1) В агентстве (или студии) именитого копирайтера, вы переплатите за «имя». При этом текст напишет не сам гуру, а его безымянный подмастерье.
2) Раздутый штат. В стоимость коммерческого предложения включена зарплата секретаря, бухгалтера и прочих «побочных» сотрудников.
Вывод: ищите ценник посередине, в диапазоне от 5000 до 15000 руб.
Также обратите внимание на бонусы, которые предлагает копирайтер. Зачастую они с лихвой покрывают затраты на само КП.
Если вы все еще не определились, где купить коммерческое предложение, загляните на мой сайт: kpmaster.ru
Комментарии
Отправка комментария