К основному контенту

Коммерческое предложение без конкретики, как машина без колес





В папку спам приземлилось очередное чудо коммерческой прозы. На дворе октябрь, а рестораны уже готовятся к Новому Году. Давайте полюбуемся на плод вдохновенной работы копирайтера и дизайнера.


А теперь подумайте, сколько ресторанов способны сказать то же самое, не покривив душой. Дохрена! Единственное что имеет смысл в этом КП -- адрес и цена (хотя и тут вспомнили про "от" и забыли про "до").

Экономия пространства или просто лень?

Копирайтер, автор разбираемого КП, может возразить, что, я, мол, творил в угоду экономии пространства. Длинные тексты никто не читает. Возражу: не читают водянистые тексты. И не важно, длинные они или короткие.

Дайте людям факты!

Давайте подумаем, как можно усилить это КП, не меняя сути.

1) Надо бы конкретизировать заголовок. Мне вот непонятно, что такое "Тотем". Это бар, ресторан, ночной клуб?

2) Большой выбор вкусных блюд. Насколько большой? Каких блюд? Достаточно ведь спросить у шеф-повара, сколько и каких блюд он планирует приготовить к Новому году. Тогда бы получилось примерно следующее: "86 блюд на выбор: японская, итальянская, русская кухни. 75 видов напитков, из них 45 алкогольные". 

3) Внимательный персонал. Тоже ни о чем. А если так: "Каждую группу гостей из 5 человек обслуживает отдельный официант. Поэтому ваш бокал всегда будет полон" 

4) Удобное расположение. Тут достаточно написать адрес после ":", а не прятать его в угол. 

5) Парковка для гостей. Платная? Бесплатная?

6) Гибкие условия. Нууу, это уже верх словоблудия. За этой словесной трухой может скрываться любой смысл. В чем гибкость? Я могу выбирать любые блюда и напитки из меню? Я могу выбрать стол на 5,10,100 человек? Я могу голым танцевать на барной стойке? Я могу расплатиться бананами?


И напоследок процитирую великого и великолепного Джея Абрахама:
Люди хотят получить факты - это рациональная причина для совершения эмоционального решения о покупке. Факты, сравнения и доказательства - все это выстраивает убеждение и заставляет читателя почувствовать мудрость своего решения о покупке. Убеждения - это побочный продукт эмоций. Никогда не забывайте о том, что головой управляет сердце. Ваш читатель хочет поверить в письмо

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Образец коммерческого предложения на оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга

Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь


Делюсь секретами составления эффективных коммерческих предложений на своем примере. Ко мне обратился директор бухгалтероской фирмы. Задача: продать услуги бухгалтероского аутсорсинга. 


Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь
Сперва разберем изначальный образец коммерческого предложения в исполнении заказчика:

Дизайн коммерческого предложения с помощью Power Point

Я уже писал, что дизайн — один из эмоциональных усилителей коммерческого предложения. Дизайн задействует дополнительные нейроны мозга и усиливает текст. В этой статье я раскрою технические тонкости дизайна с помощью программы Power Point, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office. 

Образец коммерческого предложения на оказание юридических услуг

Я часто замечаю, как разные именитые (и не очень) копирайтеры или инфобизнесмены верещат о том, как их тексты «взрывают» продажи. А как попросишь показать сей продающий шедевр да конкретизировать силу "взрыва" – они в кусты. Дружно ссылаются на какие-то договоренности с клиентами. Ну да ладно, речь не об этом. Свое КП я покажу целиком и полностью. Потому что я знаю одну простую истину: «Волшебство заключается в товаре, а не в пере копирайтера» (Уильям Бернбах). Копирайтер всего лишь подбирает правильные слова (и их последовательность) для определенной аудитории. Итак, начнем.