К основному контенту

Капризы конверсии


И все-таки конверсия -- дама капризная. Я соблазняю ее уже 2 года. Никакого постоянства. Вроде бы один и тот же сайт, одна и та же реклама, но из месяца в месяц конверсия разная. Прослеживается, правда, закономерность: если ничего не менять, конверсия катится под гору.

Обычно происходит так. Я наколдую что-нибудь с сайтом. Явлю его миру. Конверсия пару месяцев держится на отметке 10%. Потом плавно опускается, опускается, опускается... Ба-бах, 10% вырождаются в 0,10%. Причины? Я насчитал 4 внешних фактора, влияющих на колебания конверсии:

Экономика
Кризис есть -- заказов мало. Кризиса нет -- много. Я, увы, не Джей Абрахам. Преуспевать в кризис пока не получается.

Тренды
Далеко не пойдем. Взглянем на то, что лежит под ногами и слегка пованивает. В последние года 2 тренды в рунете задают БМовцы. Дашкиев скажет, что лендинги -- это круто. И половина тусовки БМ начинает их создавать, а вторая заказывать. Скажет Осипов, что без маркетинг-кита далеко не уедешь. И вот рунет трещит по швам от изготовителей маркетинг-китов.

Конкурентное окружение

Вроде сидишь себе тихохонько в контексте. Конверсия 10%, клики по 10 центов. Благодать. Так нет же, месяц-другой и цена клика взмывает до одного полнокровного у.е. Предложение резко возрастает. Стабильный ручеек заказов истончается. Спохватишься, введешь ключевой запрос в Яндексе и... замирает на устах нецензурщина: развелось, плять, супостатов.

Сезонность
Вот кто бы что не говорил. А летом у меня почти никто ничего не заказывал. "Выезжал" на старых клиентах.


Мораль сей басни
Если в мае конверсия 10%, это не означает, что и в июне будет 10%. Конверсия крепко привязана и ко времени, и к конъюнктуре. Это я к чему?

К тому что не надо заказывать "золотые унитазы" со всевозможными триггерами и паралаксами. Угрохаете кучу бабла и времени. А потом при малейшем колебании рынка ваш "суперпродавец" вылетит за борт. И чтобы его "втащить" придется опять бежать к разработчикам, негодуя: вот, мол, до поры до времени жили сладко, а теперь, брат, солоно. И брат протянет дружескую мохнатую лапу и скажет: плати, будем переделывать.


Альтернатива: лучше создать легко управляемый гибкий инструмент. Если речь о сайтах, то конструкторов щас пруд пруди. И онлайн, и офлайн. На любой вкус и кошелек.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Образец коммерческого предложения на оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга

Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь


Делюсь секретами составления эффективных коммерческих предложений на своем примере. Ко мне обратился директор бухгалтероской фирмы. Задача: продать услуги бухгалтероского аутсорсинга. 


Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь
Сперва разберем изначальный образец коммерческого предложения в исполнении заказчика:

Образец коммерческого предложения на оказание юридических услуг

Я часто замечаю, как разные именитые (и не очень) копирайтеры или инфобизнесмены верещат о том, как их тексты «взрывают» продажи. А как попросишь показать сей продающий шедевр да конкретизировать силу "взрыва" – они в кусты. Дружно ссылаются на какие-то договоренности с клиентами. Ну да ладно, речь не об этом. Свое КП я покажу целиком и полностью. Потому что я знаю одну простую истину: «Волшебство заключается в товаре, а не в пере копирайтера» (Уильям Бернбах). Копирайтер всего лишь подбирает правильные слова (и их последовательность) для определенной аудитории. Итак, начнем.

Дизайн коммерческого предложения с помощью Power Point

Я уже писал, что дизайн — один из эмоциональных усилителей коммерческого предложения. Дизайн задействует дополнительные нейроны мозга и усиливает текст. В этой статье я раскрою технические тонкости дизайна с помощью программы Power Point, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office.