К основному контенту

Капризы конверсии


И все-таки конверсия -- дама капризная. Я соблазняю ее уже 2 года. Никакого постоянства. Вроде бы один и тот же сайт, одна и та же реклама, но из месяца в месяц конверсия разная. Прослеживается, правда, закономерность: если ничего не менять, конверсия катится под гору.

Обычно происходит так. Я наколдую что-нибудь с сайтом. Явлю его миру. Конверсия пару месяцев держится на отметке 10%. Потом плавно опускается, опускается, опускается... Ба-бах, 10% вырождаются в 0,10%. Причины? Я насчитал 4 внешних фактора, влияющих на колебания конверсии:

Экономика
Кризис есть -- заказов мало. Кризиса нет -- много. Я, увы, не Джей Абрахам. Преуспевать в кризис пока не получается.

Тренды
Далеко не пойдем. Взглянем на то, что лежит под ногами и слегка пованивает. В последние года 2 тренды в рунете задают БМовцы. Дашкиев скажет, что лендинги -- это круто. И половина тусовки БМ начинает их создавать, а вторая заказывать. Скажет Осипов, что без маркетинг-кита далеко не уедешь. И вот рунет трещит по швам от изготовителей маркетинг-китов.

Конкурентное окружение

Вроде сидишь себе тихохонько в контексте. Конверсия 10%, клики по 10 центов. Благодать. Так нет же, месяц-другой и цена клика взмывает до одного полнокровного у.е. Предложение резко возрастает. Стабильный ручеек заказов истончается. Спохватишься, введешь ключевой запрос в Яндексе и... замирает на устах нецензурщина: развелось, плять, супостатов.

Сезонность
Вот кто бы что не говорил. А летом у меня почти никто ничего не заказывал. "Выезжал" на старых клиентах.


Мораль сей басни
Если в мае конверсия 10%, это не означает, что и в июне будет 10%. Конверсия крепко привязана и ко времени, и к конъюнктуре. Это я к чему?

К тому что не надо заказывать "золотые унитазы" со всевозможными триггерами и паралаксами. Угрохаете кучу бабла и времени. А потом при малейшем колебании рынка ваш "суперпродавец" вылетит за борт. И чтобы его "втащить" придется опять бежать к разработчикам, негодуя: вот, мол, до поры до времени жили сладко, а теперь, брат, солоно. И брат протянет дружескую мохнатую лапу и скажет: плати, будем переделывать.


Альтернатива: лучше создать легко управляемый гибкий инструмент. Если речь о сайтах, то конструкторов щас пруд пруди. И онлайн, и офлайн. На любой вкус и кошелек.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Образец коммерческого предложения на оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга

Делюсь секретами составления эффективных коммерческих предложений на своем примере. Ко мне обратился директор бухгалтероской фирмы. Задача: продать услуги бухгалтероского аутсорсинга. 

Сперва разберем изначальный образец коммерческого предложения в исполнении заказчика:

Образец коммерческого предложения на оказание юридических услуг

Я часто замечаю, как разные именитые (и не очень) копирайтеры или инфобизнесмены верещат о том, как их тексты «взрывают» продажи. А как попросишь их показать продающий шедевр да конкретизировать силу "взрыва" – они в кусты. Ну да ладно, речь не об этом. Свое КП я покажу целиком и полностью. Потому что я знаю одну простую истину: «Волшебство заключается в товаре, а не в пере копирайтера» (Уильям Бернбах). Копирайтер всего лишь подбирает правильные слова (и их последовательность) для определенной аудитории. Итак, начнем.

Дизайн коммерческого предложения с помощью Power Point

Я уже писал, что дизайн — один из эмоциональных усилителей коммерческого предложения. Дизайн задействует дополнительные нейроны мозга и усиливает текст. В этой статье я раскрою технические тонкости дизайна с помощью программы Power Point, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office.