К основному контенту

«Метод сэндвича»: пишем содержательный заголовок коммерческого предложения в сфере B2B


Копирайтерское сообщество подарило нам сотни чудесных формул заголовков. Вот и я решил забросить крохотную монетку в эту сокровищницу. Мой метод называется сэндвич. Ниже объясню, почему. А сейчас несколько слов о том, откуда этот «сэндвич» нарисовался.

Вспомним, что отличает рынок B2B. Это деловые, вечно спешащие люди, которые по макушку завалены коммерческими предложениями. Судьбу компредов они решают за секунды. Не прошел фильтр «полезности» за 5 секунд – давай до свидания. За сим напрашивается первый вывод – никаких интриг а-ля «секретный способ увеличить прибыль в 10 раз». Эти штуки оставьте адептам секты Парабеллума и БМ. Бывалый дядя в строгом костюме только губу скривит, нажимая delete. Дайте ему «мясо».

«Мясо» – это ответы на три ключевых вопроса, которые задает себе серьезный руководитель: для кого это КП (актуально ли оно именно для меня)? Что здесь есть для меня/моего бизнеса? На каких условиях? Чем раньше ответите на эти вопросы, тем больше шансов, что коммерческое предложение дочитают до конца. Упомянутый «метод сэндвича» позволяет ответить на эти вопросы в заголовке.


Собираем сэндвич 

Для кого предназначено коммерческое предложение

Начнем сверху. Первый слой – для кого. Так и пишем в заголовке КП: специальное предложение для продуктовых магазинов; специальное предложение для автомастерских. Замечательно, если можно еще сильнее конкретизировать, например: специальное предложение для ресторана «Васаби». На вопрос для кого вроде ответили. Едем дальше.

Что предлагаю в коммерческом предложении

Второй слой – это начинка. Ароматный слайс ветчины. Здесь мы презентуем ключевую выгоду предложения (Прим: Привлечем в 3 раза больше клиентов при том же бюджете)

На каких условиях

Здесь позвольте мне маленькое лирическое отступление. Представьте, что вы заказываете еду в ресторане доставки. Что вы в первую очередь узнаёте при звонке? Чаще всего это – стоимость блюд, стоимость доставки и скорость доставки. Это основные критерии. А вторичных может быть несколько десятков (острое ли мясо, состав соуса, калорийность и т.д.).

Третий слой – основные критерии для принятия решения. Если ресторан доставки вдруг захочет разослать КП потенциальным заказчикам, то его заголовок по методу сэндвича будет таким:


Специальное предложение для жителей пионерского района 
Вкусная, горячая пицца за 30 минут или БЕСПЛАТНО 
Бесплатная доставка. Пиццы от 350 руб. Скорость доставки: от 15 до 30 мин. 


Итак, верхний слой – для кого? Для жителей пионерского района

В середине: что предлагаю? Вкусную, горячую пиццу за 30 минут или бесплатно


На каких условиях? Бесплатная доставка. Пиццы от 350 руб. Скорость доставки: от 15 до 30 мин.

Заголовок готов.

Еще по теме:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Образец коммерческого предложения на оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга

Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь


Делюсь секретами составления эффективных коммерческих предложений на своем примере. Ко мне обратился директор бухгалтероской фирмы. Задача: продать услуги бухгалтероского аутсорсинга. 


Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь
Сперва разберем изначальный образец коммерческого предложения в исполнении заказчика:

Дизайн коммерческого предложения с помощью Power Point

Я уже писал, что дизайн — один из эмоциональных усилителей коммерческого предложения. Дизайн задействует дополнительные нейроны мозга и усиливает текст. В этой статье я раскрою технические тонкости дизайна с помощью программы Power Point, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office. 

Образец коммерческого предложения на оказание юридических услуг

Я часто замечаю, как разные именитые (и не очень) копирайтеры или инфобизнесмены верещат о том, как их тексты «взрывают» продажи. А как попросишь показать сей продающий шедевр да конкретизировать силу "взрыва" – они в кусты. Дружно ссылаются на какие-то договоренности с клиентами. Ну да ладно, речь не об этом. Свое КП я покажу целиком и полностью. Потому что я знаю одну простую истину: «Волшебство заключается в товаре, а не в пере копирайтера» (Уильям Бернбах). Копирайтер всего лишь подбирает правильные слова (и их последовательность) для определенной аудитории. Итак, начнем.