К основному контенту

Как написать коммерческое предложение, чтобы его дочитали до конца


В этом блоге я много говорил, что писать в коммерческом предложении. Сейчас расскажу, как писать, чтобы читатель не уснул на середине. 


Чтобы скрасить сухую теорию, разберем живой пример. Вот такое КП мне однажды прислали на аудит:

Компания Doctor Cooler дает возможность пить только чистую воду.
Наша компания Doctor Cooler в течении двенадцати лет работает на рынке бутилированной воды производя профилактику и ремонт кулеров для воды. Какую бы Вы воду не заказывали местную или привезенную из далека ( Кавказа, Карелии, Урала) все самое полезное и так не обходимое нашему организму в воде , весь кропотливый труд и заботу сотрудников на заводе по розливу воды, компаний доставляющих воду к Вам домой в офис может перечеркнуть самый обычный кулер из которого Вы пьете воду если вовремя не сделать профилактику(чистку). В особенности если кулер находится в местах скопления людей.Работая с нами вы получите не только адекватную цену на профилактику и ремонты кулеров но и твердую уверенность что все процедуры проведены строго по регламентам работ и только сертифицированными средствами.
Для примера Профилактика в Нашей компании стоит 1100 рублей плюс 300 рублей выезд мастера, а такая процедура как Замена краника стоит 240 рулей плюс стоимость краника и 300 рублей выезд и диагностика мастера. Для того чтобы быть уверенным в чистоте водички которую Вы пьете достаточно позвонить по телефону 8 (495) 771-71-12 и оставить заявку на профилактику или ремонт кулера. Дальше наши мастера выполнят Вашу заявку, а сотрудники сервисного отдела по прошествии шести месяцев напомнят Вам о последующее профилактике тем самым снимут необходимость держать этот вопрос в голове.

С Уважением Дружный коллектив компании Doctor Cooler.
 
Закроем глаза на содержание и сфокусируемся на форме. Разберем основные ошибки:

Составные глаголы
Компания  Doctor Cooler  дает возможность пить только чистую воду.
…производя профилактику и ремонт кулеров для воды
…достаточно позвонить по телефону   8 (495) 771-71-12

Такие глаголы добавляют лишние «калории» тексту: больше слов на единицу смысла. Предложения лишаются динамики. А теперь отберем у глагола «костыли»:

·       Компания  Doctor Cooler  предлагает чистую воду для питья.
·       Обслуживаем и ремонтируем кулеры
·       Позвоните: 8 (495) 771-71-12

Текст «похудел», стал энергичнее.  Едем дальше.

Длинные предложения
Какую бы Вы воду не заказывали местную или привезенную из далека ( Кавказа, Карелии, Урала) все самое полезное и так не обходимое  нашему организму в воде , весь  кропотливый труд и заботу сотрудников на заводе по розливу воды, компаний доставляющих воду к Вам домой в офис может перечеркнуть самый обычный кулер из которого Вы пьете воду если вовремя  не сделать профилактику(чистку).

61 слово в одном предложении! Привет Льву Толстому. Но если классику прощают «длинноты», то вашим коммерческим опусам простят вряд ли. Чем длиннее предложение, тем труднее его читать. Что делать? Дробим длинное предложение на несколько коротких:

Даже кристально чистая вода становится грязной, если льется из грязного кулера. Поэтому кулер необходимо чистить каждые полгода.

Смысл тот же. Два коротких предложения. 17 слов. Цените время читателя.

Лишние слова
Работая с нами вы получите не только адекватную цену  на профилактику и ремонты кулеров но и твердую уверенность что все процедуры проведены строго по регламентам работ и только сертифицированными  средствами.

Что потеряет текст, если мы вышвырнем эти слова за борт?
С нами вы получите:
- адекватную цену  на профилактику и ремонты кулеров;
- уверенность, что процедуры проведены по регламентам работ сертифицированными  средствами.

Смысл тот же. Слов меньше.

Обтекаемые формулировки
Это любимый прием пишущих лентяев. Зачем ковыряться в цифрах и фактах, когда можно прикрыться общими словами.

кулер находится в местах скопления людей.
Работая с нами вы получите не только адекватную цену  на профилактику и ремонты кулеров но и твердую уверенность что все процедуры проведены строго по регламентам работ и только сертифицированными  средствами.

Что же это за места скопления людей? Это когда кулером пользуются 10, 20 или 100 человек?

Адекватные цены – это как? Адекватные относительно чего? Если цены ниже среднерыночных, можно написать об этом конкретнее: ниже среднерыночных на 10%. Если цены, как у всех, зачем писать «адекватные»? Достаточно примера: Профилактика в Нашей компании стоит 1100 рублей плюс 300 рублей выезд мастера…   

все процедуры… О каких процедурах речь? Про какие регламенты говорит автор? Что за сертифицированные средства?

«Портянистость»
Разбираемый текст напоминает портянку — сплошная стена из слов. Чтобы понять, о чем текст, придется его читать целиком. А на это отважится не каждый. Как быть?
Разбиваем текст на смысловые блоки. И к каждому блоку придумываем подзаголовок. Подзаголовки должны соответствовать основным вопросам читателя.


Компания  Doctor Cooler  дает возможность пить только чистую воду
 Наша компания   Doctor Cooler  в течении двенадцати лет работает на рынке бутилированной воды производя профилактику и ремонт кулеров для воды. 

Зачем нужно регулярно чистить кулер?
Какую бы Вы воду не заказывали местную или привезенную из далека ( Кавказа, Карелии, Урала) все самое полезное и так не обходимое  нашему организму в воде , весь  кропотливый труд и заботу сотрудников на заводе по розливу воды, компаний доставляющих воду к Вам домой в офис может перечеркнуть самый обычный кулер из которого Вы пьете воду если вовремя  не сделать профилактику(чистку). В особенности если кулер находится в местах скопления людей.

Почему нам можно доверить чистку кулера?
Работая с нами вы получите не только адекватную цену  на профилактику и ремонты кулеров но и твердую уверенность что все процедуры проведены строго по регламентам работ и только сертифицированными  средствами.

Сколько стоит чистка кулера?
Для примера  Профилактика в Нашей компании стоит 1100 рублей плюс 300 рублей выезд мастера, а такая процедура как Замена краника  стоит 240 рулей плюс стоимость краника и 300 рублей выезд и диагностика мастера.

Как с нами связаться?
 Для того чтобы быть уверенным в чистоте  водички которую Вы пьете достаточно позвонить по телефону   8 (495) 771-71-12 и оставить заявку на профилактику или ремонт кулера.  Дальше наши мастера выполнят Вашу заявку, а сотрудники сервисного отдела по прошествии щести месяцев напомнят Вам о последующее профилактике тем самым снимут необходимость держать этот вопрос в голове.
С Уважением Дружный коллектив  компании  Doctor Cooler. 


Чистите тексты сервисом «Главред»
Прогоняйте тексты через сервис glvrd.ru. Он покажет, какие слова и предложения выкинуть, какие переписать.


Комментарии

  1. Роман, спасибо - полезная и во всех отношениях классная статья. А Доктор Кулер жжет))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Образец коммерческого предложения на оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга

Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь


Делюсь секретами составления эффективных коммерческих предложений на своем примере. Ко мне обратился директор бухгалтероской фирмы. Задача: продать услуги бухгалтероского аутсорсинга. 


Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь
Сперва разберем изначальный образец коммерческого предложения в исполнении заказчика:

Образец коммерческого предложения на оказание юридических услуг

Я часто замечаю, как разные именитые (и не очень) копирайтеры или инфобизнесмены верещат о том, как их тексты «взрывают» продажи. А как попросишь показать сей продающий шедевр да конкретизировать силу "взрыва" – они в кусты. Дружно ссылаются на какие-то договоренности с клиентами. Ну да ладно, речь не об этом. Свое КП я покажу целиком и полностью. Потому что я знаю одну простую истину: «Волшебство заключается в товаре, а не в пере копирайтера» (Уильям Бернбах). Копирайтер всего лишь подбирает правильные слова (и их последовательность) для определенной аудитории. Итак, начнем.

Дизайн коммерческого предложения с помощью Power Point

Я уже писал, что дизайн — один из эмоциональных усилителей коммерческого предложения. Дизайн задействует дополнительные нейроны мозга и усиливает текст. В этой статье я раскрою технические тонкости дизайна с помощью программы Power Point, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office.