Копирайтеры всех мастей сотни раз твердили, что продающему тексту нужен заголовок. Это аксиома. А вот подзаголовкам уделяют куда меньше внимания. Обычно дают советы такого плана: разбейте текст на абзацы и к каждому придумайте подзаголовок. А дальше, мол, сами додумайте, не маленькие. Остается опасный простор для домыслов. Предлагаю разобрать эту тему более обстоятельно.
Постулат №1: коммерческому предложению нужны подзаголовки
КП с любыми подзаголовками, лучше, чем КП без оных. Почему? Потому получатель не ринется читать ваш коммерческий опус строку за строкой. Он сперва надменно пройдется по «вершкам»: прочтет заголовок, посмотрит картинки (если есть) и выхватит парочку подзаголовков. Вот и получается, что треть успеха КП ложится на хрупкие плечи подзаголовков.
Постулат №2: не все подзаголовки одинаково полезны
Вот пример неудачных подзаголовков:
Они плохи тем, что дублируют информацию. Сперва я читаю, что мне бесплатно настроят яндекс-директ, а потом, бац, и вижу то же самое с прибавками «совершенно», «для вас» и «наиболее перспективные ключевые слова». Смысл пересекается на 80%. То же самое с коммерческим предложением.
Копирайтеры любят такие заголовки, потому что они избавляют от умственного напряжения. Написал раз, чуток переиначил, написал два. Вуаля.
А вот пример субъективно удачных подзаголовков:

Здесь абзацы не дублируют, а дополняют подзаголовки. Получается связка: основная мысль + разъяснение. Мне кажется такой подход более уважительным по отношению к читателям.
Вот еще пример удачных подзаголовков:

Еще бывают подзаголовки-пустышки. Они страдают дистрофией смысла. Выглядят примерно так:
Почему нас выбрали 550 клиентов
Цена
Наши цены самые низкие на рынке
Скорость
Мы максимально быстро привезем ваш заказ
Это плохо. Так не надо. Лучше так:
Почему нас выбрали 550 клиентов
Цены от 120 руб. за штуку
При заказе партия футболок от 500 штук — каждая по 120 руб.
От 300 до 500 штук — по 150 руб. за единицу.
До 300 штук — 180 руб.
Доставка от 2 до 14 дней по РФ
По Москве и МО доставим заказ за 2 дня.
На Урал и в западную Сибирь — 7 дней.
Восточная Сибирь и Дальний Восток — до 14 дней.
Узнайте точный срок доставки в свой регион по телефону: 555-555
Набивайте КП конкретикой. Цифры и факты — ваши лучше друзья. Как говорил Некрасов: словам должно быть тесно, а мыслям просторно. Поэтому отжимайте водичку и будет вам счастье и продажи.
Еще по теме:
• Лечим словоблудие в коммерческих предложениях с помощью двоеточия
Комментарии
Отправка комментария