К основному контенту

Как правильно писать подзаголовки в коммерческом предложении


Копирайтеры всех мастей сотни раз твердили, что продающему тексту нужен заголовок. Это аксиома. А вот подзаголовкам уделяют куда меньше внимания. Обычно дают советы такого плана: разбейте текст на абзацы и к каждому придумайте подзаголовок. А дальше, мол, сами додумайте, не маленькие. Остается опасный простор для домыслов. Предлагаю разобрать эту тему более обстоятельно. 

Постулат №1: коммерческому предложению нужны подзаголовки
КП с любыми подзаголовками, лучше, чем КП без оных. Почему? Потому получатель не ринется читать ваш коммерческий опус строку за строкой. Он сперва надменно пройдется по «вершкам»: прочтет заголовок, посмотрит картинки (если есть) и выхватит парочку подзаголовков. Вот и получается, что треть успеха КП ложится на хрупкие плечи подзаголовков. 

Постулат №2: не все подзаголовки одинаково полезны
Вот пример неудачных подзаголовков:



Они плохи тем, что дублируют информацию. Сперва я читаю, что мне бесплатно настроят яндекс-директ, а потом, бац, и вижу то же самое с прибавками «совершенно», «для вас» и «наиболее перспективные ключевые слова». Смысл пересекается на 80%. То же самое с коммерческим предложением. 

Копирайтеры любят такие заголовки, потому что они избавляют от умственного напряжения. Написал раз, чуток переиначил, написал два. Вуаля. 

А вот пример субъективно удачных подзаголовков:  


Здесь абзацы не дублируют, а дополняют подзаголовки. Получается связка: основная мысль + разъяснение. Мне кажется такой подход более уважительным по отношению к читателям. 

Вот еще пример удачных подзаголовков:



Еще бывают подзаголовки-пустышки. Они страдают дистрофией смысла. Выглядят примерно так:

Почему нас выбрали 550 клиентов
Цена
Наши цены самые низкие на рынке

Скорость
Мы максимально быстро привезем ваш заказ


Это плохо. Так не надо. Лучше так:

Почему нас выбрали 550 клиентов
Цены от 120 руб. за штуку
При заказе партия футболок от 500 штук — каждая по 120 руб.
От 300 до 500 штук — по 150 руб. за единицу.
До 300 штук — 180 руб.

Доставка от 2 до 14 дней по РФ
По Москве и МО доставим заказ за 2 дня.
На Урал и в западную Сибирь — 7 дней.
Восточная Сибирь и Дальний Восток — до 14 дней.
Узнайте точный срок доставки в свой регион по телефону: 555-555

Набивайте КП конкретикой. Цифры и факты — ваши лучше друзья. Как говорил Некрасов: словам должно быть тесно, а мыслям просторно. Поэтому отжимайте водичку и будет вам счастье и продажи. 

Еще по теме:
Лечим словоблудие в коммерческих предложениях с помощью двоеточия

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Образец коммерческого предложения на оказание услуг бухгалтерского аутсорсинга

Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь


Делюсь секретами составления эффективных коммерческих предложений на своем примере. Ко мне обратился директор бухгалтероской фирмы. Задача: продать услуги бухгалтероского аутсорсинга. 


Еще 35 образов коммерческих предложений смотрите здесь
Сперва разберем изначальный образец коммерческого предложения в исполнении заказчика:

Образец коммерческого предложения на оказание юридических услуг

Я часто замечаю, как разные именитые (и не очень) копирайтеры или инфобизнесмены верещат о том, как их тексты «взрывают» продажи. А как попросишь показать сей продающий шедевр да конкретизировать силу "взрыва" – они в кусты. Дружно ссылаются на какие-то договоренности с клиентами. Ну да ладно, речь не об этом. Свое КП я покажу целиком и полностью. Потому что я знаю одну простую истину: «Волшебство заключается в товаре, а не в пере копирайтера» (Уильям Бернбах). Копирайтер всего лишь подбирает правильные слова (и их последовательность) для определенной аудитории. Итак, начнем.

Дизайн коммерческого предложения с помощью Power Point

Я уже писал, что дизайн — один из эмоциональных усилителей коммерческого предложения. Дизайн задействует дополнительные нейроны мозга и усиливает текст. В этой статье я раскрою технические тонкости дизайна с помощью программы Power Point, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office.